Машины холодильные используются для обеспечения холодом технологических процессов и процессов кондиционирования воздуха на:
Диапазон холодопроизводительностей холодильных машин от 3 до 800 кВт.
Машина холодильная представляет собой изделие полной заводской готовности, смонтированное на единой несущей раме. Все составные части холодильной машины соединены между собой трубопроводами, образующими герметичный холодильный контур. Контур испытан на прочность и герметичность. При поставке холодильной машины она заполнена азотом особой чистоты до избыточного давления. Для целей консервации входные и выходные отверстия на холодильной машине заглушены. Выполнены все подключения для элементов защиты и управления.
Машина холодильная сертифицирована на соответствие требованиям национальных стандартов РБ, имеет сертификат продукции собственного производства и изготавливается в соответствии с ТУ РБ 800011635.002-2005 г.
Машина холодильная в базовой комплектации, состоит из следующих основных элементов:
Компрессор: количество компрессоров от одного до пяти. Бессальниковый (полугерметичный) поршневой или винтовой компрессор в общем корпусе с электродвигателем. На компрессоре имеется всасывающий и нагнетательный запорный вентиль, штуцер заправки и слива масла, смотровое стекло для контроля уровня масла. Картер компрессора оснащен нагревателем масла, электродвигатель компрессора имеет реле защиты от перегрева обмоток.
Сторона высокого давления (линия нагнетания): нагнетательный коллектор, отделитель масла (при необходимости), электронагреватель отделителя масла (при необходимости), обратные и запорные клапана.
Масляная магистраль: смотровое стекло, редукционные клапана, электромагнитный клапан, запорный вентиль, ресивер масла с электронагревателем, масляные фильтра, регуляторы уровня масла.
Ресивер хладагента: оснащен запорными вентилями на входе и выходе и предохранительным и обратным клапанами.
Жидкостная линия: трубопровод, фильтр-осушитель, смотровое стекло, запорный вентиль.
Сторона низкого давления (линия всасывания): всасывающий коллектор, выполняющий функции отделителя жидкости.
Шкаф управления холодильной машины:
— силовая аппаратура для подключения компрессоров;
— силовая аппаратура для подключения вентиляторов рекомендуемых моделей конденсаторов;
— командо-контроллер с подключенными к нему датчиками давления на линии нагнетания и на линии всасывания, обеспечивающие ступенчатое управление компрессорами, а также ступенчатое управление вентиляторами конденсатора;
— световая индикация режимов работы компрессоров и вентиляторов конденсатора, а также индикация аварийных ситуаций возникающих при работе холодильной машины.
Рама: является несущим и опорным элементом конструкции машины холодильной. Изготовлена из стального профиля, обладает достаточной жесткостью, окрашена высококачественной противокоррозионной композицией, устойчивой к климатическим факторам внешней среды. Обеспечивает возможность крепления машины холодильной в месте установки и удобный доступ для технического обслуживания.
Отделение жидкого хладагента на линии всасывания каждого компрессора:
— теплоизолированный отделитель жидкости;
— фильтр-осушитель на линии всасывания;
Регулирование давления конденсации:
— регулятор скорости вращения однофазных вентиляторов конденсатора;
— регулятор скорости вращения трехфазных вентиляторов конденсатора;
— регулятор давления на линии нагнетания, регулятор или дифференциальный клапан давления на линии перепуска хладагента в ресивер, обратный клапан на линии слива хладагента в ресивер;
— обратный клапан на линии нагнетания хладагента;
Воздушное охлаждение блока цилиндров компрессора:
— вентилятор охлаждения блока цилиндров;
Дополнительный нагрев картера компрессора:
— дополнительный картерный нагреватель, термостат, теплоизоляция картера компрессора;
Контроль давления:
— манометры на линиях всасывания, нагнетания и масляной магистрали;